Наличные расчеты
Дата: 18.11.2014Просмотров: 1171Комментариев: 0


Какая предусмотрена ответственность за непредставление информации по проводным или беспроводным каналам связи?
Согласно п. 9 ст. 17 Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 265), за нарушение требований Закона № 265 до суб 'ведения хозяйства, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов государственной налоговой службы Украины применяются финансовые санкции в следующих размерах, в частности десять необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае непредставления в органы государственной налоговой службы отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков из регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязательности ее представления.
Законом Украины от 21.06.2013 № 357-VII «О внесении изменений в Раздел II Закона Украины« О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины »об отсрочке наступления ответственности за непредставление электронной отчетности» установлено, что финансовая санкция установлена п. 9 ст. 17 Закона № 265 применяется к субъектам хозяйствования с 1 января 2014.
Таким образом, с 1 января 2014 в случае выявления при проведении проверки непредставление информации по проводным или беспроводным каналам связи на предприятие применяется штрафная санкция в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление.
Кроме того, указанное нарушение, совершенное лицами, которые осуществляют расчетные операции, и должностными лицами в соответствии со ст. 155 экз. 1 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 № 8073-X - влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, - влекут за собой наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.
Копию документа необходимо подать субъекту хозяйствования в контролирующий орган для подтверждения права собственности или права на размещение хозяйственной единицы с целью регистрации регистратора расчетных операций?
В соответствии с главой 2 раздела. II Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 № 417 (далее - Порядок), для регистрации регистратора расчетных операций (далее - РРО) субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов, в частности копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО.
Согласно п. 3 разд. 1 Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом ГНА Украины от 01.12.2000 № 614 с изменениями и дополнениями (далее - Положение), хозяйственная единица - стационарный или передвижной объект, в т. Ч. Транспортное средство, где реализуются товары предоставляются услуги и осуществляются расчетные операции.
Название подразделения - название, которое указано в разрешении на размещение хозяйственной единицы (договоре аренды, другом документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей).
Частями второй и третьей ст. 9 Закона Украины от 16 июля 1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями и дополнениями предусмотрено, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Документами при осуществлении операций по оперативной аренде являются: договор, оформленный надлежащим образом; акт приема-передачи имущества (например, передача автотранспорта в оперативную аренду); акт приема-передачи оказанных услуг (аренда автотранспорта).
При передаче автомобиля в аренду арендодатель должен предоставить арендатору соответствующую техническую документацию на такое транспортное средство.
Итак, документом, дающим право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО, может быть договор аренды, акт приема-передачи имущества или другой документ на право собственности или пользования хозяйственной единицей.
Каким образом осуществляется отмены регистрации КУРО?
В соответствии с разделом 3 Порядка регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций , утвержденного приказом Миндоходив от 28.08.2013 № 417, отмена книги учета расчетных операций (далее - книга УРО) на РРО осуществляется одновременно с отменой регистрации РРО или по заявлению субъектов 'ведения хозяйства (в случае угона, потери, непригодности для пользования и т.п.).
Решение об отмене регистрации книги УРО на РРО может быть принято руководителем органа доходов и сборов по месту регистрации РРО, если нарушена целостность средства контроля, установленного на книгу УРО на РРО, и / или выявлен факт опломбирования книги УРО на РРО поддельным средством контроля или таким, номер которого не совпадает с номером, указанным в регистрационном заявлении.
В случае принятия решения об отмене регистрации книги УРО на РРО должностное лицо органа доходов и сборов не позднее следующего рабочего дня со дня возникновения оснований вносит соответствующие данные в информационную систему Миндоходив и осуществляет запись на титульной странице книги УРО на РРО (в случае ее наличия) по отмене регистрации книги УРО, который удостоверяет подписью и печатью органа доходов и сборов.
Заявление об отмене книги УРО по форме № 2 КУРО (далее - заявление) предприятие подает в орган доходов и сборов по месту регистрации книги УРО не позднее двух рабочих дней со дня возникновения основания для отмены.
Форма заявления утверждена приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 № 417.
Должностное лицо органа доходов и сборов не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления проводит отмене регистрации книги УРО путем внесения данных в информационную систему Миндоходив.
В случае утраты книги УРО предприятие вместе с заявлением представляет в орган доходов и сборов копию соответствующего документа органа внутренних дел.
В случае отмены регистрации книги УРО на хозяйственную единицу должностное лицо органа доходов и сборов осуществляет запись на титульной странице книги УРО (в случае ее наличия) об отмене регистрации, который удостоверяет подписью и печатью органа доходов и сборов.
Распространяется ли ограничение по предельной суммы, установлена в размере 150000 грн. на расчеты предприятия с физическими лицами на выплату дивидендов?
Пунктом 1 постановления Правления Национального банка Украины от 06.06.2013 № 210 «Об установлении предельной суммы наличных расчетов» (далее - Постановление) установлена предельная сумма наличных расчетов физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150000 гривен.
Согласно п. 2.3 главы 2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 № 637 (далее - Положение), предприятия (предприниматели) имеют право осуществлять расчеты наличными с физическим лицом в пределах 150000 гривен в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам. При этом количество физических лиц, с которыми осуществляются расчеты, в течение дня не ограничивается.
Требования по ограничению наличных расчетов физического лица с предприятием (предпринимателем), установленные пунктом 1 Постановления и п. 2.3 главы 2 Положения, касающиеся расчетов по сделкам, предметом которых являются любые материальные и нематериальные блага, которые могут быть оценены в денежной форме, в том числе выплат субъектами хозяйствования дивидендов физическим лицам.
Распространяется ли ограничение по предельной суммы, установлена в размере 150000 грн. на расчеты предприятия с физическим лицом?
Пунктом 1 постановления Правления Национального банка Украины от 06.06.2013 № 210 «Об установлении предельной суммы наличных расчетов» (далее - Постановление № 210) установлена предельная сумма наличных расчетов физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150000 гривен.
Согласно пункту 2.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 № 637 (далее - Положение № 637), предприятия (предприниматели) имеют право осуществлять расчеты наличными с физическим лицом в пределах 150000 гривен в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам. При этом количество физических лиц, с которыми осуществляются расчеты, в течение дня не ограничивается.
Требования по ограничению наличных расчетов физического лица с предприятием (предпринимателем), установленные пунктом 1 Постановления № 210 и пунктом 2.3 главы 2 Положения № 637, касающиеся расчетов по сделкам, предметом которых являются любые материальные и нематериальные блага, которые могут быть оценены в денежной форме, расчетов по договорам, предоставления или возврата займа, в том числе за выплаченную и возвращенную возвратную финансовую помощь

Оставить комментарий

Автор:


Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: