Автоматизация торговли в Запорожье, 3 простых шага
Дата: 03.01.2018Просмотров: 11061Комментариев: 0

1. Определение необходимости вести учет.

Этот шаг самый простой шаг, т.к. необходимость вести учет движения товаров и денежных средств мало у кого вызывает сомнение. Причина вести учет в торговой точке - проста и очевидна, это по сути Ваш единственный шанс оставаться в прибыли не прибегая к непуполярным способом ведения бизнеса (веерные оплаты поставщикам, "агрессивная" форма экономии фонда оплаты труда, и т.д.). Если Вы не располагаете информацией необходимой для принятия управленческих решений, то у Вашего реализатора больше власти над вашим магазином (киоском, кафе) нежели у Вас, если Вас такое положение вещей устраивает, то забудьте про автоматизацию, пользуйтесь кассовым апппаратом.

2. Купить оборудование для автоматизации торговли.

Тут можно рассмотреть несколько вариантов, от самого бюджетного - использование компьютерного оборудования БУ, уже имеющегося в Вашем распоряжении. Я бы рассматривал этот вариант как крайний... Если рассматривать два варианта - использовать автоматизацию на БУ оборудовании или отказаться из-за недостатка средств, то однозначно нужно использовать любой вариант внедрения учета и управления остатками. В очень короткий срок, при правильном использовании у Вас появятся средства для инвестирования в более качественное оборудование. Важно делать различия между затратами и инвестициями... К затратам можно отнести - например ремонт или оплату коммунальных услуг, без данных затрат будет затруднительно продолжать деятельность, но на росте прибыли это никак не отражается. В то время как использование автоматизации постоянно двигает Ваш бизнес вперед, улучшая управляемость, повышая ликвидность, снижая издержки и высвобождая время.

Более рационально использовать новое оборудование для внедрения автоматизации в Ваш бизнес. Ниже приведу пару апростых схем:

Сервер - стационарный компьютер или ноутбук. В идеале находится вне торгового помещения. Используется для хранения баз данных, программы бек офиса, генерации отчетов. В очень критичном случае от сервера можно отказаться и использовать только рабочее место кассира, НО такой вариант ставит под угрозу потери или конфискации всей учетной статистики по Вашей торговой точке (в следствии различных форс мажорных обстоятельств). Компьютер с монитором для подобных задач (из расчета на одно рабочее место) обойдется до 10 000 грн., если рабочих мест будет больше, потребуется более мощная конфигурация и соответственно большие инвестиции.

Рабочее место касира - в идеале это монитор от 7 до 12 дюймов, миниПК, сканер штрих кодов и фискальный регистратор, можно уложится в 15 000 грн., самый бюджетный вариант, ноутбук, но экономия 2000-3000 грн. не стоит потенциальных проблем которые с ним обязательно возникнут (постоянные чистки, возможные залития жидкостями, механические повреждения, воровство). Если Вы автоматизируете кафе (ресторан) то рационально использовать POS терминал (моноблок) с сенсорным экраном ценник на них колеблется в районе 12 000 - 17 000, сканер штрих-кодов Вам вероятно не понадобится, в то время как принтер печати чеков нв кухню для печати встречек будет не лишним, стоимость принтера на ленту шириной в 80мм. стартует от 3800 грн., в идеале заложить 4100 грн. на принтер печати чеков ComPOS xb EH-80300 со встроенным зумером для сигнализации поварам о заказе. Стоит отметить что ЦСО Касса Запорожье имеет на складе в г. Запорожье всё необходимое оборудование для закрытия большинства проектов автоматизации в кротчайшие сроки.

ИТОГ: для автоматизации одного рабочего места понадобится инвестировать в оборудование порядка 900-1000 у.е. 

3. Выбор программы для автоматизации Вашего бизнеса.

Мы однозначно рекомендуем использовать программное обеспечение - OpenStore  как самое универсальное и доступное. Использование OpenStore не требует колоссальных инвестиций на лицензии. Базовый функционал автоматизации магазина, кафе, ресторана, обойдется Вам всего в 300 грн. Данная сумма включает в себя стоимость аренды ПО OpenStore, а также удаленная поддержка. Данная стоимость за столь богатый функционал является беспрецедентно низкой для Украины. 

Какие преимущества дает ПО OpenStore ? Самое главное - учет каждой продажи, продажи будут осуществляться по штрих кодам с помощью сканера, что исключает или по крайней мере сводит к минимуму пересорты на торговой точке. Товар отпускается по ценам установленным Вами, реализатор не имеет возможности их редактировать, что исключит дополнительную наценку "от реализатора". Систематические инвентаризации реализаторами и их контроль с Вашей стороны сведут на нет торговлю "своим" товаром на Вашей торговой точке. Кроме этого все продажи будут попадать в учетную программу в которой помощью базовых отчетов Вы сможете эффективно отслеживать динамику продаж тех или иных товаров, эффективность кассиров. Вашу прибыль за тот или иной период или заработок той или иной группы товаров. Это колоссальный прорыв по сравнению с традиционным ведением бизнеса. Все данные хратятся на сервере, с рабочего места не возможно полуть сколь бы то нибыло ценную информацию.

ОСТОРОЖНО! Хотелось бы Вас сразу предостеречь от непродуманных вложений таких как - покупка, автоматизации на базе кассового аппарата, это крайне ущербное решение с любой точки зрения (более подробно Вам объяснять наши специалисты в личной беседе). Также крайне популярно использовать для автоматизации 1С, не рекумендую, т.к. Вы оставляете на рабочем месте данный обо всех продажах и прочую информацию, которой сможет воспользоваться кто угодно и очень легко. Также есть ряд "облачных" сервисов, которые в данный момент не возможно полноценно использовать из-за проблем с подключение фискальной техники (это главная проблема, есть и иные)

Оставить комментарий

Автор:


Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: